Дальнобойщикам России. И не только…

Хочу конкретизировать критерии успешности противодействия государству, которые я назвал в предыдущем посте «Не пора ли?»:

– массовость;

– хорошая координация;

– эффективность.

При выпадении любого из них ваша акция перестаёт быть действенной. Если вы скоординированы и эффективны, но вас мало, вы не сможете сильно надавить на государство. Например, несколько ИП отказываются перевозить товар. Вы выбрали удачную, эффективную форму сопротивления. Действуете согласованно. Но что значит 10-20 грузовиков в море российского грузового автотранспорта? Ваш протест просто не заметят.

Или: вас много и вид акции эффективен, но действуете вы хаотично. Одни едут на Москву, другие гуляют по пешеходному переходу, третьи решили пока поработать. Результат как в известной басне Крылова. Напоминает такое действо броуновское движение молекул: движухи много, а общий выход нулевой. Тело остаётся там же, где было.

Наконец, вас и много, и скоординировались вы хорошо. А вот форму акции выбрали малоэффективную. Вы хотите организовать улитку на МКАДе, но при этом ничего не нарушать. И послушно разворачиваетесь по сигналу полиции. Трудно будет в такой ситуации ДПС разрушить ваш план? В Москву выезжало больше тысячи машин, а добралось два десятка. Значит нужно искать более действенную форму акции. Например, как уже писал, в случае с дальнобойщиками самым простым и очевидным представляется просто отказаться на время от перевозки товаров. Это очень сильный рычаг давления. А ваше действие должно быть сильным рычагом давления. Иначе какой же от него эффект? Вдобавок с такой формой протеста властям намного труднее бороться. Что поделать, если у половины дальнобоев вдруг разом случилось ОРЗ?

Понятна первая реакция людей: обращаться к власти, требовать перемен. Ну а если власть, чувствуя свою силу, вас игнорирует? Значит нужно самим превращаться в такой центр силы, который мог бы заставить государство считаться с собой.